Тел.: +7 (495) 411-99-81
  • Домой
  • Карта сайта
  • Контакты
Каталог продукции

Новости

08.02.2017

 08.02.17 Информационная система по теплоснабжению РосТепло.RU

НИЖЕГОРОДСКОЕ ОАО «ТЕПЛОЭНЕРГО» РАССКАЗАЛО О ХОДЕ ОЗП

Глава администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов провел еженедельное оперативное совещание, в ходе которого генеральный директор ОАО «Теплоэнерго» Александр Котельников доложил о ходе отопительного сезона.

«Старт в 2016 году был дан раньше обычного, 21 сентября. В течение суток были пущены все собственные источники тепла, сторонние – в течение недели. Прохождение отопительного сезона 2016-2017 годов характеризуется пиковыми отрицательными значениями температуры наружного воздуха, которые достигали в январе - 35 градусов. В эти дни персонал предприятия был переведен на повышенный уровень готовности к устранению нештатных ситуаций в работе оборудования и тепловых сетей, дополнительно были сформированы аварийные и дежурные бригады. Благодаря этому, период значительных отрицательных температур проходит без больших проблем. Самым заметным стал инцидент 16 декабря 2016 года, когда из-за разрыва трубопровода в 27 зданий на территории Московского района на семь с половиной часов была ограничена подача теплоносителя. Для устранения аварии было привлечено 36 работников оперативного персонала, 14 единиц техники. Подчеркну, что благодаря оперативно принятым мерам, температура в домах ниже нормативных значений не опускалась, и нештатная ситуация была устранена в установленные сроки», - сказал Александр Котельников.

Руководитель отметил, что по статистике за истекший период зафиксирован незначительный рост технологических нарушений на тепловых сетях – примерно на 2,5%. Практически четверть из них приходится на внешние факторы – повреждения сетей потребителей и внешнего электроснабжения. Благодаря проделанной ранее работе по резервированию электроснабжения котельных, по сравнению с прошлым годом значительно снизилось количество сбоев.

«Совершенно очевидно, что теплотрассы нуждаются в замене, поэтому основной упор в своей ремонтной кампании «Теплоэнерго» делает именно на замену старых сетей. Но внимания требуют не только они, но и состояние теплоизоляции многоквартирных домов. По обращениям потребителей сотрудники «Теплоэнерго» провели ряд обследований тепловизором. По итогам выявлено, что более чем в 90% случаях теплоизоляция не отвечает нормативным требованиям. «Теплоэнерго» не имеет технической возможности компенсировать тепловые потери на домах за счет увеличения поставки. Этот вопрос необходимо учитывать при планировании ремонта домов домоуправляющими компаниями», - подчеркнул Александр Котельников.

Подводя итоги, генеральный директор ОАО «Теплоэнерго» отметил, что отопительный сезон в Нижнем Новгороде проходит в штатном режиме, серьезные аварийные ситуации, которые могли бы привести к массовому продолжительному прекращению теплоснабжения, не зафиксированы. Отдельное внимание руководитель предприятия уделил отработке поступающих обращений от горожан по теплу.

«Теплоэнерго» через центр обслуживания клиентов, службу 005, колл-центр домоуправляющих компаний обрабатывает все поступающие жалобы жителей. Количество обращений за последнее время сократилось. Мы стараемся быстрее реагировать, чтобы не допустить повторных и дополнительных заявок. Отмечу, что пик обращений, зафиксированный Единой дежурно-диспетчерской службой в пусковом периоде - с конца сентября и в течение последующих дух недель – составил всего 130 звонков. Для сравнения в 2015 году максимальное число обращений составило 303, в 2014 году - 375. Снижение числа обращений свидетельствует о результативности работ в пусковой период, проводимых совместно с жилищными организациями - это ежедневный обмен информацией по проблемам и совместные меры по их ликвидации», - резюмировал Александр Котельников.

Директор департамента жилья и инженерной инфраструктуры Павел Марков подтвердил, что специалисты в этом сезоне действительно отмечают снижение обращений нижегородцев на неудовлетворительное качество отопления. По его мнению, синхронизация действий домоуправляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций дает свои положительные результаты.

Подводя итоги обсуждения вопроса, глава администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов, отметил, что город плавно вошел в отопительный сезон.

«Пуск тепла на 10 дней раньше федеральных нормативов повлиял на снижение количества обращений от горожан за счет заблаговременного наполнения систем в социальных объектах и жилых домах. Это хороший опыт, и в следующем отопительном сезоне мы также будем его использовать. В городе продолжают возникать проблемы с ведомственными источниками теплоснабжения, но они также находятся на нашем контроле и постепенно решаются. В этом году мы будем модернизировать котельную на улице Июльских дней в Ленинском районе, планируем построить котельную в Приокском районе. Что касается ремонтной кампании, то необходимо выходить на плановые показатели и ремонтировать не менее 5% от общего количества сетей в год. Сейчас эта цифра составляет 3,5%. У нас есть наработки, как можно увеличить этот показатель. Я поручил ответственным руководителям разработать дорожную карту по модернизации и ремонту сетей. В 2017 году в планах у Теплоэнерго заменить не менее 40 км теплотрасс», - резюмировал Сергей Белов.

В ходе рабочей встречи он ознакомился с работой котельной на улице Энгельса, модернизированной в 2014 году. Генеральный директор ОАО «Теплоэнерго» Александр Котельников рассказал, что данный объект обеспечивает теплоснабжением 54 жилых дома, четыре социальных учреждения и 31 организацию Сормовского района. Мощность котельной составляет 30,82 Гкал/час.

«Для надежного и качественного теплоснабжения потребителей в 2014 году было выполнено полное техническое перевооружение и укрупнение котельной. Ранее потребители были запитаны от двух источников, введенных в эксплуатацию в 1956 и 1963 годах. Из-за изношенности оборудования, выработавшего свой ресурс, постоянно увеличивалось количество технологических нарушений и сбоев, кроме того, старые котельные имели низкий КПД и работали крайне неэффективно. В результате в котельной установлено современное основное и вспомогательное оборудование, обеспечивающее стабильную работу источника при любых погодных условиях. КПД новой котельной достигает 92% - это в полтора раза выше, чем у старой котельной. За счет эксплуатации энергоэффективного оборудования достигнута серьезная экономия газа, уменьшены затраты на ремонт», - рассказал Александр Котельников.

Котельная работает в автоматическом режиме без постоянного присутствия обслуживающего персонала, выведена на диспетчерский пульт Центрального аварийно-диспетчерского управления. При любом отклонении параметров теплоносителя поступает визуальный и звуковой сигнал с информацией по объекту. Инженер дистанционно корректирует параметры, а в случае неисправности оборудования направляет аварийную бригаду для устранения нарушений. Помещение и оборудование котельной, построенной в 1953 году, находится в консервации. Решение о демонтаже объекта, скорее всего, будет принято летом этого года. На ее месте планируется построить производственную базу для Сормовского района.

«В случае возникновения нештатных ситуаций, параметры качества горячей воды, поставляемой потребителям с автоматизированных объектов, восстанавливаются в кратчайшие сроки - обычно в течение 30-40 минут, максимум - в течение полутора часов. Раньше подобные работы требовали больше времени, так как регулировка системы всегда производилась в ручном режиме. Теперь же, по сути, все происходит быстро и незаметно для жителей», - добавил генеральный директор ОАО «Теплоэнерго».

Также Сергей Белов и Александр Котельников обсудили надежность оборудования, установленного на котельной. По словам специалистов компании, на объекте эксплуатируются немецкие котлы. Теплоэнерго, как и многие предприятия страны, проводит политику импортозамещения, поэтому принято решение использовать российское оборудование, насколько это возможно. При этом среди поставщиков оборудования и комплектующих есть и нижегородские производители.

В Теплоэнерго отмечают, что в рамках мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, за последние пять лет полностью реконструировано 40 источников тепла, что существенно повысило надежность и качество теплоснабжения потребителей. В этом году количество обращений снизилось на 20% по сравнению с предыдущим.

«Принимая во внимание приоритетную для городской власти задачу надежного снабжения теплом и горячей водой, мы выполнили большой объем работ по переводу котельных и тепловых пунктов в автоматический режим. На сегодня 186 объектов работают без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Составляем планы на перспективу, планируем модернизировать 3-5 котельных в год. Путь только один – к автоматизации и повышению энергоэффективности», - сказал Александр Котельников.

Подводя итоги совещания, Сергей Белов отметил, что «автоматизация муниципальных котельных города – это хороший пример того, как нужно модернизировать источники теплоснабжения». Глава администрации города поручил продолжать работу по переводу на автоматический режим работы городских котельных и тепловых пунктов, подчеркнув, что это существенно сокращает время устранения неполадок, а также ведет к объективному улучшению качества услуг отопления и ГВС.