Тел.: +7 (495) 411-99-81
  • Домой
  • Карта сайта
  • Контакты
Каталог продукции

Новости

12.02.2014

 12.02.14 np-cpp.ru

МИНЭНЕРГО РФ ПЛАНИРУЕТ 21 ФЕВРАЛЯ НАЧАТЬ ОБЩЕСТВЕННО ОБСУЖДЕНИЕ НОВОЙ МОДЕЛИ РЫНКА ТЕПЛА

Минэнерго РФ рассчитывает 21 февраля начать общественно обсуждение новой модели рынка тепла, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ведомства.

«Планируется примерно с 21 февраля», — сообщили в ведомстве.

Обсуждение продлится 30 дней, в течение которых будут приниматься предложения по проекту федерального закона «О внесении изменений в закон „О теплоснабжении“ и иные нормативно-правовые акты». При необходимости Минэнерго примет решение по последующей доработке проекта и публикации отчета о данном процессе по итогам общественного обсуждения. Направлять предложения может любое заинтересованное лицо, отметили в ведомстве.

В пресс-службе также сообщили, что обсуждение новой модели рынка тепла «по сути» ведется с ноября 2012 года. Сначала оно шло в рамках рабочей группы при прежнем заместителе министра энергетики Михаиле Курбатове, затем в рамках «Открытого Минэнерго» и далее в рамках правительственной комиссии по электроэнергетике под руководством Аркадия Дворковича. Последнее заседание правкомиссии по этому вопросу прошло 23 декабря.

Игроки рынка, опрошенные «Интерфаксом», в целом поддержали предложенный Минэнерго вариант.

«Реформа теплоснабжения ликвидирует перекрестное субсидирование и даст возможность реконструировать теплосети и оборудование», — сообщил «Интерфаксу» директор НП «Совет производителей энергии» Игорь Миронов. По его словам, решение о переходе к принципу «альтернативной котельной» — большой плюс для крупных промышленных потребителей, которые смогут заключать свободные договоры с генерирующими компаниями, избегая доплаты за население. Кроме того, рост комбинированной выработки ТЭЦ и перевод тепловой нагрузки с котельных на ТЭЦ в значительной степени снизит потребление топлива и, как следствие, приведет к улучшению экономической и экологической обстановки в регионах.

«Чем меньше регулирующее вмешательство, тем больше вероятность того, что рынок начнет работать», — заявил И.Миронов.

Однако ряд генерирующих компаний — ОАО «Квадра», ОАО «ТГК-11», ОАО «ДГК», а также «Мечел-Энерго» и ОАО «Тепло Тюмени» — уже направили свои предложения по новому законопроекту в Минэнерго и профильный комитет Государственной Думы.

Предложения собраны в рамках заочного обсуждения законопроекта экспертами секции «Повышение платежной дисциплины в сфере ТЭК и ЖКХ» консультативного совета комитета по энергетике Госдумы по инициативе «Мечел-Энерго», пояснил «Интерфаксу» замруководителя секции Максим Ланда.

«В данном законопроекте нет самого главного для нас — возможности заключать прямые договоры теплоснабжения, минуя недобросовестных посредников. По сути ЕТО — это еще одни посредники. И по идее их в городе иногда должно быть несколько — по числу производителей ресурсов», — сказал «Интерфаксу» источник в одной из компаний.

«Без решения проблемы прямых расчетов все выгоды от тарифа „альтернативной котельной“ получат опять управляющие компании и МУПы (собирают платежи сегодня — ИФ), что не решит проблему долгов в тепле, и деньги на модернизацию теплосетевого и генерирующего комплекса ресурсоснабжающие организации, основные производители тепловой энергии, собрать не смогут», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе «Квадры».

При этом в предложениях ДГК, которые есть в распоряжении «Интерфакса», отмечается, что неверно перекладывать обязательства по разработке схемы теплоснабжения на назначенную ЕТО. По мнению компании, социальная политика государства направлена на сдерживание роста тарифов и, следовательно, все бремя на разработку схемы теплоснабжения обернется убытками. Кроме того, при разработке схемы теплоснабжения учитывается ряд сведений, которыми ЕТО располагать не может, например, планы перспективного развития муниципального образования и тому подобные сведения.

ДГК также выступило против внесения изменений, в соответствии с которыми «при невыполнении ЕТО обязательств по надежности и качеству теплоснабжения, горячего водоснабжения, такая организация обязана начислить и выплатить каждому потребителю компенсацию, сравнимую с затратами на альтернативное теплоснабжение или горячее водоснабжение».

В свою очередь в предложениях ТГК-11 отмечается, что в представленной разработчиками редакции значительно усиливается ответственность ТСО и ЕТО, а ответственность потребителей исключается. При этом на качество и режимы могут влиять все участники. В компании также полагают, что установка приборов учета теплоэнергии всем потребителям, в том числе небольшим, не решит проблему недобросовестных потребителей, которые, когда им выгодно, выводят приборы из строя, не передают показания приборов учета.

При этом генкомпании в целом поддержали переход на установление тарифов в тепле по методу «альтернативной котельной».

«Если будет принят тариф „альтернативной котельной“, то это будет способствовать привлечению инвестиций в отрасль, модернизации генерирующего оборудования (ТЭЦ, котельные и так далее), стимулирует уход с рынка неэффективных тепловых мощностей и их замену на новые более эффективные теплоисточники. В отрасль будут вкладываться деньги частных инвесторов, а не бюджета», — считают в «Квадре».

В ТГК-11 также полагают, что в связи со значительным (на 26% в среднем по РФ) требуемым разовым повышением тарифа на тепловую энергию для достижения уровня «альтернативной котельной», переходный период для внедрения новой модели может занять в значительной части регионов (около 50%) до 10−15 лет. «Действующая в этот переходный период норма о максимально возможном сроке долгосрочного регулирования в 5 лет, не соответствует срокам окупаемости инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения. Это приведет к отказу на этот переходный период от проектов модернизации в сфере теплоснабжения и усугублению ситуации на рынке тепловой энергии», — говорится в материалах ТГК-11.

Как сообщалось, Минэнерго планирует в I квартале 2014 года внести в правительство проекты федеральных законов, определяющих основные параметры новой модели рынка тепла. Речь идет о значительном усилении функций ЕТО и ужесточении платежной дисциплины потребителей. Кроме того, с 1 июля должна появиться возможность перехода на нерегулируемое ценообразование в тепле с применение индикативного уровня цен. Он будет определяться ФСТ по так называемому методу «альтернативной котельной» и будет являться предельным.