Тел.: +7 (495) 411-99-81
  • Домой
  • Карта сайта
  • Контакты
Каталог продукции

Новости

11.07.2017

 11.07.17 Некоммерческое партнерство «Российское теплоснабжение»

В Госдуме эксперты обсудили предложения по изменению отраслевого законодательства по теплоснабжению

В Москве состоялось очередное заседание секции по законодательному регулированию коммунального теплоснабжения Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по энергетике, на котором обсудили актуальные вопросы отрасли. 

19.06.2017 г. депутаты Госдумы, представители «ТГК-14», «Татэнерго», МУП «ЧКТС», «Газпром энергохолдинг», «Квадра», НП «Российское теплоснабжение» и эксперты обсудили предложения по изменению и дополнению действующего законодательства, в частности, инициативы ПАО «ТГК-14»:
- «О внесении изменений в Жилищный кодекс» в части усиления платежной дисциплины.
- «О внесении изменений в 261-ФЗ «Об энергосбережении....» в части оснащения жилых объектов общедомовыми приборами учета.
- «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ», ФЗ «О теплоснабжении» в части технологического присоединения к тепловым сетям.

И инициативы АО «Татэнерго»:
- «О внесении изменений в Жилищный кодекс» в части порядка предоставления субсидий.
- «О внесении изменений в ФЗ-190 «О теплоснабжении» в части критериев определения теплосетевой организации.
- «О внесении изменений в ФЗ-261 «Об энергосбережении....» в части установки приборов учета у потребителей с нагрузкой менее 0,2 ГКал/час.
- «О внесении изменений в Правила подключения к сетям газораспределения».
- «О внесении изменений в Правила предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения».

Заслушав выступления представителей ПАО «ТГК-14» и АО «Татэнерго» участники заседания Секции рекомендовали с учетом мнения членов Секции доработать материалы по внесению изменений для последующего предоставления их в Комитет.

Также было предложено организовать взаимодействие представителей энергокомпаний с НП «Российское теплоснабжение» по подготовке предложений:
- в целях включения предложений по принятию Постановления Правительства РФ «Об охранных зонах» в перечень нормативных правовых актов, подлежащих разработке с принятием ПТЭ ОТ и ТПУ.
- для подготовки предложений по внесению изменений в Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя для последующей передачи в Минстрой России.
- по внесению изменений и дополнений в 190-ФЗ «О теплоснабжении» в части установления двухставочных тарифов.
- по внесению изменений в Постановление Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в части совершенствования порядка расчета платы за отопление и ГВС.
- по внесению изменений в Методику коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
- по внесению изменений и дополнений в 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в части регистрации перехода права собственности только при отсутствии задолженности за коммунальные услуги.
- по внесению изменений в 230-Φ3 «О защите прав и законных интересов физических лиц...» и в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» в части осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности.
- по внесению изменений в 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», 190-ФЗ «О теплоснабжении» в части вывода из-под регулирования 416-ФЗ и ввода под регулирование 190-ФЗ «О теплоснабжении» Правил и порядка подключения к централизованной системе горячего водоснабжения.

С докладом «О Системе технического регулирования в сфере теплоснабжения» выступил Поливанов В.И.
Было отмечено, что в настоящее время на государственном уровне нет единого органа, который бы занимался вопросами разработки документов по стандартизации в сфере теплоснабжения и организации работы системы подтверждении соответствия.

Одной из задач, которая стоит перед теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, заключается в необходимости не формального исполнения требований ФЗ-190 «О теплоснабжении» в части обеспечения гарантии качества тепловых сетей в отношении работы по строительству и примененных материалов на срок не менее чем 10 лет.

2016-м году вступили в действие 2 закона, обеспечивающих повышение безопасности и качества теплоснабжения, это 132 - ФЗ и ФЗ-104.
132 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности в сфере теплоснабжения» создал систему федерального государственного энергетического надзора в теплоснабжении и установил необходимость через ФЗ-190 «О теплоснабжении» разработки Правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.

ФЗ-104 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации» внёс поправки в 27 федеральных закона и обеспечивает возможность повышения качества закупок через применение следующих законов:
- ФЗ-162 «О стандартизации в РФ»;
- ФЗ-184 «О техническом регулировании»;
- ФЗ - 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- ФЗ - 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В ФЗ - 162 уточнены понятия национальный стандарт и предварительный национальный стандарт и установлено, что с 1 сентября 2025 года не допускается применение стандартов, не предусмотренных документами по стандартизации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также использование ссылок на такие стандарты в нормативных правовых актах, конструкторской, проектной и иной технической документации.

ФЗ-184 с 01.07.16 г. опирается не на «положения стандартов, сводов правил», а на документы по стандартизации, к которым, согласно статьи 14 ФЗ- 162, в т.ч. относятся:
1) документы национальной системы стандартизации;
2) общероссийские классификаторы;
3) стандарты организаций, в том числе технические условия;
4) своды правил.

С 01.07.16 г. ФЗ - 223 определяет, что при закупках должны использоваться сведения, предусмотренные законодательством РФ о техническом регулировании, и законодательством РФ о стандартизации. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и о стандартизации требования, то в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

С 01.07.16 г. ФЗ - 44 определяет, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в т.ч. следующими правилами:
- использовать при составлении описания объекта закупки показатели, принятые в соответствии с законодательством о техническом регулировании и о стандартизации. Если заказчиком при закупке не используются установленные законодательством о техническом регулировании и о стандартизации показатели, то при закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, а маркировки и подтверждения соответствия в соответствии с требованиями в национальной системе стандартизации;

Современная законодательная основа для обеспечения качественных закупок основывается на следующих принципах:
- наличие стандартов;
- отражение требований стандартов в закупочной документации и договорах;
- наличие системы подтверждения соответствия требованиям стандартов или условий договоров.

Наличие системы технического регулирования опирающейся на документы по стандартизации и функционирование системы подтверждения соответствия позволяет:
- удостоверять соответствие процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также продукции, работ, услуг документам по стандартизации и условиям договоров;
- содействовать потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
- использовать при разработке документов по техническому регулированию опыт закупок продукции, работ, услуг подтвердивших в процессе применения свою эффективность.

Вопросами обеспечения надёжности теплоснабжения Некоммерческое партнёрство «Российское теплоснабжение» занимается с 2008 года. За это время с участием Партнёрства был разработан и принят отраслевой федеральный закон. Партнерство участвовало в разработке и принятии ряда подзаконных НПА.
В настоящее время по решению Минэнерго России на площадке Партнёрства ведётся разработка Правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.
Привлеченные к участию в разработке Правил компании вопросам организации работы системы технического регулирования уделяют особое внимание.

Современная система технического регулирования, а также система оценки соответствия стандартам, является инструментом обеспечения требований законодательства по надежности теплоснабжения, в том числе и по 10-летней гарантии качества тепловых сетей, а также способствует применению и продвижению новых эффективных технологий.

Этот вывод сделан по результатам встреч с руководителями теплоснабжающих и теплосетевых организаций Челябинска, Тюмени, Магнитогорска и Иркутска, производителями продукции компаний, осуществляющих деятельность не только в названных выше городах, но и в Санкт-Петербурге, Москве, Новгороде, Белгороде, Кургане и других городах (пример «Иркутскэнерго»).

Заслушав выступление Поливанова В.И., участники заседания Секции решили обратить внимание Минэнерго, Минстроя России и Ростехрегулирования на необходимость поддержки инициатив профессионального сообщества, направленных на совершенствование системы технического регулирования в теплоснабжении, и организовать на площадке Некоммерческого партнёрства «Российское теплоснабжение» работу Комитета по техническому регулированию стандартизации и оценке соответствия, с финансированием деятельности Комитета потребителями и поставщиками продукции для сферы теплоснабжения.

Справочно 
Экспертный совет Комитета Государственной Думы по энергетике образован Решением Комитета ГД по энергетике от 2 ноября 2016 г как общественный и информационно-консультационый орган Комитета.
Возглавляет Совет Завальный П.Н. - председатель Комитета Государственной Думы по энергетике.
Основной целью деятельности секции по законодательному регулированию коммунального теплоснабжения Экспертного Совета Комитета Государственной Думы по энергетике (далее - Секция) является - рассмотрение и выработка для органов власти рекомендаций по принятию нормативных правовых инициатив, направленных на повышение эффективности и надежности теплоснабжения в Российской Федерации.

Основными задачами Секции должны стать:
- создание условий для регулярного обмена информацией по предложениям и проектам изменений и дополнений действующего законодательства в сфере теплоснабжения;
- содействие установлению взаимопонимания между законодателями и организациями - участниками рынка теплоснабжения при рассмотрении законодательных инициатив;
- налаживание эффективных взаимоотношений организаций - участников рынка теплоснабжения с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам теплоснабжения.

Нужны совместные, последовательные действия и профессионального сообщества и регионов, и Министерств, и Правительства, и депутатов Комитета Государственной Думы. Нужна активность и потребителей, и производителей тепловой энергии, формулирование их требований как заказчиков к поставщикам товаров и услуг.

Секцией Экспертного совета Комитета Госдумы 6-ого созыва в ноябре 2015г одобрена Стратегия развития теплоснабжения и когенерации в Российской Федерации на период до 2020 г., этот программный документ поможет двигаться в одобренных профессионалами направлениях.
Вопросы, которые будут экспертами признаны как заслуживающие продвижения, будут выноситься на Комитет и, при получении одобрения Комитета, будут направляться в Правительство РФ или в Федеральные Министерства.